Как часто нужно менять топливный фильтр в машине

Дата публикации:

Бесперебойная работа топливной системы в машине обеспечивается за счет исправного функционирования фильтров грубой и тонкой очистки. Главная их задача заключается в отсеивании вредных примесей и грязи, которые могут нанести вред двигателю. Если же они забиваются, то необходимо их менять. Делать это нужно своевременно, в противном случае они перестанут выполнять свои функции. Как часто менять топливный фильтр, чтобы не допустить засора системы? Разберемся ниже.

Рекомендованная периодичность замены

Качество современного топлива для автомобилей явно не тянет на эталонное, поэтому фильтры очистки постепенно забиваются и требуют замены. Сразу стоит отметить, что периодичность этой операции – показатель условный. Дело в том, что топливо разных производителей может существенно отличаться по качеству, соответственно, и ресурс работы расходника тоже будет меняться. Однако в вопросе, как часто нужно менять топливный фильтр, стоит придерживаться еще и рекомендаций производителя транспортного средства, а также учитывать тип двигателя.

Дело в том, что на бензиновых авто есть 2 типа расходников: встроенный и выносной. Тогда как на дизельных – только второй. От того, где располагается расходник, напрямую зависит эксплуатационный ресурс.

Выносные нужно обновлять примерно после 30–40 тыс. км пробега. То есть, отвечая на вопрос, как часто нужно менять топливный фильтр на дизеле, смело можно ориентироваться на эту периодичность, не забывая оценивать непосредственное его состояние.

Встроенный может «отходить» до 100 тыс. км. Менять его сложнее, поскольку придется разбирать бензонасос, а на некоторых моделях авто даже снимать бак.

Признаки засора расходника

Если вас волнует, как часто менять топливный фильтр двигателя, то стоит отметить, что на скорость его износа, помимо качества топлива, влияют также условия эксплуатации авто, нагрузки, которые оказываются на машину. Понять, что расходник уже износился, можно по ряду признаков:

  • повышение расхода топлива;
  • потеря тяги;
  • перебои в работе или трение мотора.

Игнорировать эти признаки не стоит, иначе придется менять уже бензонасос или ремонтировать двигатель. А эти задачи намного дороже и более хлопотны в выполнении.

Что будет, если ездить со старым фильтром

По мере засорения эта деталь теряет свою очистительную способность. По этой причине форсунки впрыска и система питания постепенно будут забиваться, отчего в мотор не сможет поступать нормальное количество топливной жидкости.

Бензин, не прошедший очистку, выгорает неравномерно. Из-за этого на поршнях, свечах и цилиндрических перегородках начинают оседать нагар и мусор. Соответственно, снижается и их эксплуатационный ресурс. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и проблем с работой двигателя, нужно внимательно следить за степенью износа очистительного элемента.

Теперь, разобравшись, как часто надо менять топливный фильтр и к чему может привести халатное отношение к данной процедуре, отметим, что в исполнении она несложная. Вполне можно справиться своими силами, но если необходимых навыков нет, то лучше доверить ее профессионалам, услуга не сильно ударит по кошельку, однако поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Правила подготовки автомобиля к зиме
Предыдущая
Правила подготовки автомобиля к зиме
Обязательно ли страховать машину
Следующая
Обязательно ли страховать машину