Как определить плохой бензин

Дата публикации:

Привычка сохранять чеки после заправки авто есть, к сожалению, не у многих. И очень зря. Ведь залив в бак плохой бензин, можно нанести непоправимый ущерб топливной системе, да и всему двигателю в целом. Если иметь на руках чек, у вас будет хотя бы возможность предъявить претензии АЗС или производителю и получить возмещение на ремонт. Без него останется только подсчитывать убытки.

Как определить низкопробное топливо и что делать, если оно уже оказалось в баке вашей машины, — читайте далее.

Реакция на некачественное горючее

Чтобы повысить показатель октанового числа, современные заправочные станции используют присадки, а некоторые не заморачиваются и попросту разбавляют бензин водой или маслом. Иногда некачественный нефтепродукт выходит сразу с производства. Но, как бы ни старались замаскировать «бодягу», машина обо все «расскажет» сама.

Определить это можно по следующим признакам:

  1. Авто не заводится после заправки или делает это с трудом после многократных попыток.
  2. Мотор глохнет без причины.
  3. Обороты холостого хода работают нестабильно, самопроизвольно подскакивают.
  4. ТС не выдает нужной тяговитости, показывает низкую динамику разгона.
  5. Наблюдается заторможенная реакция педали газа.
  6. Возникают рывки при повышении скорости.
  7. Слышны посторонние звуки, вибрации, стуки.
  8. Из трубы выходит черный дым (свидетельствует о наличии сажи в горючем).
  9. Значительно увеличился расход топлива при стандартной езде.

Чтобы понять, что в баке некачественный бензин, много времени не нужно — автомобиль уже на первом километре начнет «бастовать» и всевозможными путями извещать владельца о проблеме. Что же делать в такой ситуации?

План действий

Идеальное развитие событий выглядит следующим образом: вы глушите авто и вызываете эвакуатор. А пока он едет — обращаетесь к начальству АЗС. И вот тут как раз нужен чек, который является единственным доказательством, что именно здесь вам залили плохое топливо.

Связавшись с руководством заправки, объяснив им свои претензии, вы имеете право не только посмотреть сертификаты качества на нефтепродукт, но и вызвать независимого эксперта и мобильную лабораторию. Они обязаны исследовать три пробы горючего. Если в результате окажется, что бензин действительно не соответствует нормам, вам должны возместить стоимость экспертизы, ремонта авто, а также моральный ущерб. Нередко подобные дела доходят до суда, потому нужно быть готовым отстаивать свои права до победы.

Другой вариант развития событий случается чаще — водитель попросту едет до ближайшей СТО и просит слить плохое топливо, почистить систему, поменять фильтры и устранить неполадки, если они уже есть. И платит за все со своего кармана. Такое решение принимают те, кто уже далеко отъехал от заправки, спешит, потерял чек или просто не хочет начинать разбирательства. Тогда вся ответственность возлагается на владельца ТС. И он должен понимать, что каждый следующий километр он преодолевает на свой страх и риск.

Последствия для транспортного средства

Регулярная заправка нечистым бензином — приговор для машины. Опытные водители замечают нехарактерное поведение авто сразу. Новички же могут узнать об использовании плохого топлива только в сервисном центре, когда понадобится заменить дорогостоящий узел.

Низкопробное горючее чаще всего сказывается на:

  • свечах зажигания (на них образуется красный или черный налет, и они быстро выходят их строя);
  • катализаторе (возникают перебои в работе);
  • топливной системе — бензонасосе, форсунках, фильтрах, датчиках.

Совет заглушить машину сразу же после обнаружения плохого горючего в баке — не преувеличение. Помимо ущерба отдельным узлам автомобиля, возникающая детонация ускоряет износ цилиндропоршневой группы и двигателя в целом.

Опасность заключается также в том, что иногда нарушения в работе ТС заметны не сразу. Зато накопленные за длительный период влага, сера, бензол, метанол и прочие вещества в один момент дадут о себе знать, вылившись в нехилую поломку.

«Реинкарнация» авто после плохого бензина

Даже одна некачественная заправка — огромный риск. Чтобы устранить ее последствия, придется выполнить приличный объем работ:

  • бензобак, топливную магистраль, фильтр грубой очистки на бензонасосе — хорошо промыть;
  • фильтр тонкой очистки и свечи — заменить;
  • форсунки и бензонасос — проверить на чистоту и функциональность.

Необходимо также убедиться, что выдача топлива насосом происходит под правильным давлением.

Экспертиза на дому

Автопроизводители рекомендуют водителям найти «любимую» АЗС и заправляться в одном и том же месте. Но к выбору ее нужно подходить с умом. Не постесняйтесь попросить образцы с нескольких заправочных станций и провести экспертизу в домашних условиях. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

   1.Проверка запаха и цвета.

Примеси можно определить по наличию посторонних запахов. Чаще всего плохое топливо отдает маслом, газом, химическими веществами. Аромат чистого бензина знает каждый водитель.

Идеальный цвет качественного нефтепродукта — бледно-желтый, практически прозрачный. Красноватые, оранжевые и прочие насыщенные оттенки свидетельствуют о сторонних примесях. Да, это могут быть и «хорошие» присадки, разработанные компанией-производителем, но чистый продукт в большинстве случаев остается в приоритете.

   2. Поиск примесей.

Самый простой метод обнаружения некачественных присадок можно использовать непосредственно на самой заправке. Для этого капните бензин на руку и подождите несколько минут. Чистое топливо быстро и практически бесследно испарится. Если в нем есть примеси — останется ярко выраженный маслянистый след. Такое горючее особо опасное для катализатора.

   3. Определяем наличие масла

Сделать это можно при помощи обычной бумаги: капните немного топлива на чистый лист и ждите, пока оно подсохнет. Качественный бензин бесследно исчезает, разбавленный — оставляет жирное пятно.

   4. Проверяем присутствие воды

Для этого понадобится обычная марганцовка. Налив в небольшую прозрачную емкость бензина, добавьте туда чуточку марганцовки (важно: приблизительное соотношение — 20:1). Идеально чистый продукт не изменится в цвете, разбавленный — станет розоватым.

   5. Вычисляем смоляные добавки

Этот «эксперимент» следует проводить вдалеке от легковоспламеняющихся предметов, на свежем воздухе и с крайней осторожностью.

Налейте немного топлива на стекло и подожгите его. Дайте время перегореть. Когда пламя само по себе угаснет, посмотрите на след, который остался на поверхности. Если белый — добавок нет, если коричневый или желтый — присутствуют смолы.

Проверка качества бензина на ближайших АЗС займет у вас пару часов, а вот устранение последствий использования плохого горючего — несколько дней, да еще и с существенными финансовыми вложениями. Относитесь внимательно к выбору, не стесняйтесь проверять то, что вы заливаете в бак, всегда сохраняйте чеки и берегите свою машину. Она вас непременно отблагодарит.

Как подобрать масло для авто
Предыдущая
Как подобрать масло для авто
бензин или дизель?
Следующая
бензин или дизель?