Основные критерии качества дизельного топлива

Дата публикации:

Дизель — продукт нефтепереработки, который используется в качестве источника энергии для транспортных средств. Но на многих заправках продают некачественное топливо. Его регулярное использование приводит к серьезным поломкам и выходу из строя мотора. Чтобы избежать покупки странных по составу «коктейлей», необходимо знать, как определить качество дизельного топлива при изучении паспорта на заправке или визуальной его оценке.

Ключевые параметры

Не все заправочные станции работают честно, и эпизоды, связанные с продажей некачественного дизеля, случаются очень часто. Горючее подвергают обработкам и разбавкам на этапах производства и реализации.

Все заправочные станции, которые работают легально, имеют документы соответствия на каждый вид дизельного топлива. В паспорте качества указывается детальная информация о составе ДТ.

Качество дизельного топлива определяется такими параметрами:

  • цетановое число. Этот индекс — показатель скорости возгорания топлива в двигателе. Качественная солярка имеет цетановое число в пределах 45–55. Если этот показатель ниже, двигатель износится гораздо быстрее, выше — расход дизтоплива и количество выхлопных газов значительно больше;
  • фракционный состав. Это показатель температуры, полноты сгорания, токсичности испарений. Дизель с завышенным индексом быстро образует нагар и разжижается;
  • вязкость. Для летнего топлива оптимальными являются параметры в диапазоне от 3 до 6, для зимнего — от 1,8 до 5 сСт;
  • низкотемпературные свойства. Дизельное горючее разделяют на 3 вида: летнее, зимнее, арктическое. Их применяют при температуре до 0, -20 и -50 °С соответственно. Эти показатели характеризуют подвижность горючего. Они оцениваются по температуре помутнения и застывания;
  • чистота. Согласно ГОСТам, воды в солярке быть не должно. При ее попадании в двигатель очень быстро выйдет из строя топливный насос. Вода может смешаться с дизелем во время его транспортировки, неправильного хранения, заправки. Поэтому перед заливкой желательно фильтровать ДТ;
  • доля серы. Этот элемент вызывает окислительные реакции в масле, что провоцирует чрезмерное образование выхлопных газов. Чем меньше серы в дизельном топливе, тем дольше будет служить каталитический нейтрализатор. Оптимальный показатель — до 1,5%. Если серы меньше, дизель некачественный, поскольку этот компонент используется для снижения износа узлов двигателя, а также их смазки;
  • температура вспышки. Эти данные важны для того, чтобы удостовериться в безопасности горючего.

Хотя существует множество показателей качества дизельного топлива, чаще всего используется только 2: количество серы и температура помутнения. Но в паспортах в обязательном порядке указывается 15–20 параметров солярки. Ключевыми являются такие критерии качества дизеля:

  • вид топлива;
  • данные о производителе;
  • характеристики горючего;
  • данные о проведении лабораторного анализа;
  • плотность.

Паспорт качества должен быть на всех заправках, а также у поставщиков, занимающихся оптовой продажей горючего. Поэтому перед покупкой ДТ желательно ознакомиться с данными в этом документе.

Методы визуальной проверки

Самым распространенным суррогатом является летнее топливо, которое разбавляют керосином. Такая жидкость ухудшает смазывающие характеристики ДТ. Определить наличие керосина при покупке топлива самостоятельно невозможно. Для этого необходимо сдавать пробы в лабораторию.

Также часто обманывают владельцев авто, реализуя им судовое, печное топливо или газовый конденсат. Поэтому оптовым покупателям рекомендуется проверять качество дизеля путем проведения лабораторных исследований.

Если же нет возможности делать пробы у специалистов, можно использовать такие методы визуального контроля:

  • отстаивание. Небольшое количество дизельного горючего необходимо налить в прозрачный сосуд и оставить как минимум на несколько часов. Если солярка низкого качества, на дне появится осадок, а жидкость потемнеет;
  • процеживание. Качественное дизельное горючее оставляет на бумажном фильтре светлое и небольшое пятно, разбавленное или с примесями — темное, крупное;
  • проверка на наличие воды. Она осуществляется по такой же процедуре, как и отстаивание. Вода тяжелее дизтоплива, она осядет на дно, и это можно увидеть невооруженным глазом.

Поскольку при покупке солярки на автозаправке нет возможности отстаивать его, нужно руководствоваться главными критериями визуальной оценки качества дизельного горючего — цвет, запах и оттенок. Хорошее ДТ — полупрозрачное, слегка желтое. Помутнение, красноватый или коричневый цвет — главные признаки суррогата и наличия примесей.

Поскольку не все владельцы транспортных средств разбираются в качестве дизельного горючего, рекомендуется заправляться у ответственных поставщиков, которые предоставляют все сертификаты соответствия (на каждую партию топлива).

Моторное масло - как часто нужно его менять?
Предыдущая
Моторное масло - как часто нужно его менять?
Как подобрать масло для авто
Следующая
Как подобрать масло для авто