Почему повысился расход масла: причины и признаки

Дата публикации:

Заметили, что двигатель начал «кушать» слишком много масла – не медлите, сразу обращайтесь в автосервис. Это указывает на серьезные проблемы с мотором, и если вовремя их не решить, то придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт силового агрегата. Чтобы понять, в чем заключается опасность данного явления, стоит изучить распространенные причины увеличенного расхода масла. Основных их три.

Показатели правильного расхода

Чтобы понимать, когда двигатель начинает «есть» чрезмерно много масла, стоит сперва узнать норму его потребления. Так, новые бензиновые ДВС должны расходовать от 50 до 250 г/10 тыс. км. Двигатели с естественным износом потребляют до 1000 г масла на этот же пробег. Изношенные силовые агрегаты – до 5 л/10 тыс. км, однако живут такие моторы в буквальном смысле на грани ремонта.

Распространенные проблемы

Подача масла к трущимся деталям – это характерный процесс, предусмотренный конструкцией двигателя. Эта жидкость снижает скорость износа деталей, тем самым продлевая эксплуатационный ресурс мотора. Однако бывают ситуации, когда расход масла возрастает. Сразу скажем, что это плохо. Избыток смазочного материала в условиях падения давления приводит к тому, что механизм отказывается работать ввиду моментального перегрева трущейся пары, отчего наблюдается расширение металла, а это приводит к блокировке узла.

Если говорить о причинах возросшего расхода, то такая ситуация обусловлена тремя основными естественными факторами:

  1. Изношенностью цилиндро-поршневой группы.
  2. Превышением расхода смазки на охлаждение.
  3. Изношенностью клапанов.

Разберем детальнее каждую ситуацию, чтобы понимать, чем обусловлен повышенный расход масла.

Почему возратает потребление при износе ЦПГ

Когда эксплуатационный ресурс цилиндро-поршневой группы подходит к концу, то зазор между стенками и маслосъемными кольцами становится больше. Из-за этого смазка не сгоняется полностью, часть ее оседает внутри механизма. Оттуда масло попадает в камеру сгорания, чем и обусловлено обильное выделение черных выхлопных газов.

Другими словами, если авто начало «коптить», то значит, двигатель порядком изношен и пора проверить цилиндро-поршневую группу.

Потребление масла на охлаждение

Любой ДВС потребляет смазочный материал, даже если он новый и четко отлажен. Обусловлено такое явление спецификой конструкции силового агрегата.

Например, в турбированных моторах температура в камере сгорания очень высокая. Порой ее даже необходимо снижать, используя разные подходы. Одним из наиболее распространенных методов является распыление смазки на тыльную поверхность головки поршня через форсунки. Жидкость в условиях воздействия высоких температур быстро выгорает, тем самым возрастает ее расход.

Почему при износе клапанов возрастает потребление

Понять, что причина возросшего расхода именно в этом явлении, тоже можно по черному выхлопу. При износе пары деталей «клапан + направляющая клапана» увеличивается люфт в месте посадки узла. По этой причине разбивается сальниковое уплотнение, отчего масло попадает сразу в камеру сгорания. Как следствие – повышенный расход смазочной жидкости и густой темный выхлоп.

Неисправности, вследствие которых возрастает потребление масла

Кроме перечисленных естественных факторов, на повышение расхода смазки влияют также и некоторые неполадки. Среди основных:

  1. Износ уплотнителей. Если прокладки или сальники отслужили свой срок, то они начинают пропускать масло. Заметили увеличение расхода смазочного материала? Проверьте, нет ли под авто масляного пятна. Если есть, то стоит как можно быстрее сменить уплотнители.
  2. Выход из строя клапана картерных газов. Очень важно поддерживать оптимальный уровень давления, чтобы обеспечить корректное функционирование поршневых колец. Этот процесс регулирует перепускной клапан. Когда он выходит из строя, то давление сразу становится выше или ниже номинального, отчего поршневые кольца уже не могут нормально очищать стенки от масла. Соответственно, такая ситуация приводит к повышению расхода смазки на угар. К тому же такая проблема может стать причиной выдавливания сальников с последующей деформацией уплотнителя.
  3. Проблемы с валом турбины. Если повышение расхода замечено при турбированном моторе, то сразу нужно проверить этот узел. В случаях, когда расстояние между валом и ложем увеличено, смазка попадает на турбинное колесо и в насос. Оттуда она протекает в камеру сгорания, а потом выходит в виде черной гари из выхлопной трубы.
  4. Нарушения в работе теплообменника. В современных двигателях (особенно в мощных) эта деталь обеспечивает поддержание нормальной температуры масла. Благодаря этому силовой агрегат функционирует в одном режиме, что приводит к снижению напряжения между трущимися запчастями. Однако если в теплообменнике герметичность нарушена, то моторное масло протекает в антифриз. Поэтому не только снижается уровень смазки, но и образуется особая эмульсия в охладительной системе. Дальше эксплуатировать автомобиль в принципе нельзя.

Сразу важно отметить одну деталь: самостоятельно определить точную причину повышения расхода смазочной жидкости очень непросто, а часто даже бесполезно, поскольку в любом случае нужно сразу ее устранять. Лучше обратиться в автосервис при первых же подозрениях в том, что мотор «кушает» чрезмерно много масла или при обнаружении подтеков. В СТО выполнят диагностику, точно определят неполадку и оперативно ее устранят. Медлить нельзя, иначе неисправности мотора, ставшие причиной повышенного потребления масла, могут привести к необходимости делать капремонт ДВС.

Ключевые признаки износа шин
Предыдущая
Ключевые признаки износа шин
Виды топлива для автомобилей
Следующая
Виды топлива для автомобилей