Неоднократно Wexler Group называли лидером среди импортеров дизельного топлива. И эта компания снова возглавила топ в феврале 2020 года. Объем прихода на рынок составил 47 500 т. Эти данные были зафиксированы в консалтинговой группе «А-95», отражены в результатах исследования enkorr. Основные направления поставок: 23 000 т – с трубопроводного белорусского терминала, расположенного в Гомеле; 24 000 т – по «ПрикарпатЗападтранс». ⅓ от общего объема составил ресурс Монастырского НПЗ.
Реальные конкуренты «Векслер Груп»
На 2-м месте в топе крупных поставщиков дизеля восседает «ОККО». Эта компания не намного отстала от Wexler Group – всего на 5,3 т. Одна половина от общих 44 200 т оказалась в НПЗ в Беларуси, вторую долю распределили на терминал в Гомеле и Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод. На 3-м месте лидеров оказалась «Гран-При Ойл». В феврале ей было поставлено в Украину около 39 000 т дизельного топлива, что в два раза выше, чем в начале зимы.
Остальные представители рейтинга
Другие поставщики и их объемы за последний месяц зимы 2020 года в тоннах:
- «ВОГ» – 27,4;
- «Глуско» – 24,3;
- UPG – 22,5;
- «Альянс Энерго Трейд» – 17,5;
- «Унимекс» – 17,4;
- «Альянс Ойл Украина» – 17;
- «БРСМ-Нафта» – 11.
Около 60% поставок от компании WOG пришлось на литовскую продукцию, ее единогласно назвали неоспоримым лидером по импорту от Мажейкяйского НПЗ. «Glusco-Украина» преимущественно оперировала сырьем из Гомеля, внушительная часть ресурса импортирована из Литвы и Беларуси, в основном через «ПрикарпатЗападТранс». Лидирующим импортером по морю называют «Альянс Энерго Трейд» – порядка 8000 т. От других поставщиков в общей сложности поступило 116,1 т за рассматриваемый период. Если же говорить о балансе всего рынка в конце зимы, то он был 448 400 т, из них 384 000 – это импорт, 64 000 – произведены нефтеперерабатывающими заводами Украины.