Срок годности моторного масла - технический регламент и правила хранения

Дата публикации:

Срок годности моторного масла — это период сохранения смазкой эксплуатационных качеств. Его длительность устанавливается производителем продукта. Стоит учитывать, что условия хранения могут как увеличить, так и уменьшить данный срок. В среднем допустимый период эксплуатации ГСМ — от двух до пяти лет. Важное условие — нахождение масла в герметично закрытой емкости, в идеале — в заводской таре. Если упаковка сохраняет целостность и помещена в оптимальные условия, то время эксплуатации может увеличиться до десяти лет. Отсчет срока годности следует начинать от даты разлива, она обозначается на дне упаковки.

Основные рекомендации

Срок годности ГСМ напрямую зависит от окружающей среды. Для моторного масла нужно обеспечить следующие параметры:

  • температура. Она не должна выходить за пределы следующего диапазона: от –20 до +45 °C. Иначе стабильность свойств продукта будет утрачена. Нарушение температурного режима чревато окислением продукта, что влечет за собой изменения уровня вязкости масла. Не исключено появление осадка. Хранение моторного масла при слишком низкой температуре приводит к образованию парафинистых отложений. Изменения от тепла к холоду станут причиной попадания в упаковку воздуха, что приведет к разрушению активных веществ материала. Оптимальные условия предусматривают температуру от 0 до +25 °C. Допустимо ее понижение до –20 или повышение до +45 °C. В любом случае для увеличения срока годности необходимо обеспечить стабильность температурного режима;
  • свет. Под воздействием ультрафиолета моторное масло меняет свои характеристики. Поэтому ГСМ запрещено хранить на солнце. Не рекомендуется переливать масло из оригинальной тары;
  • уровень влажности. Если в тару попадет вода, то она вступит в реакцию с составляющими масла, что станет причиной образования нерастворимых элементов. К тому же контакт с жидкостью в течение длительного времени способствует образованию оптимальной среды для размножения патогенных организмов. Поэтому для увеличения срока годности моторного масла рекомендуется поместить его в сухое помещение.

Еще одно важное условие, от которого зависит срок годности моторного масла, – это отсутствие контакта с загрязнением. Хранение ГСМ в открытой емкости чревато быстрой потерей им рабочих качеств. Если альтернативы нет, то тару нужно поместить в чистое помещение, чтобы избежать контакта смазки с грязным воздухом.

Если рекомендации соблюдены, то срок годности ГСМ составляет:

  • для базовых продуктов — 5 лет;
  • для консистентной смазки — 5 лет;
  • для трансмиссионного масла и антиоксидантов — 2 года.

После окончания срока годности ГСМ можно использовать, если он успешно прошел визуальную проверку (однородный цвет, отсутствие сгустков, темных пятен и грязи).

Выбор емкости для моторного масла

Для увеличения срока годности необходимо использовать подходящую тару для хранения ГСМ. Неплохой вариант — металлическая канистра. Практика показывает, что моторное масло, помещенное в эту тару, сохраняет свои свойства в течение длительного времени.

Еще один вариант — пластиковая бутылка. Ее можно использовать в течение непродолжительного времени, например в процессе транспортировки. Контакт масла с пластмассой запускает реакции, которые провоцируют изменение характеристик смазки.

Идеальный вариант — заводская тара. Она оптимально приспособлена для смазочных материалов, что обеспечивает сохранение рабочих характеристик продукта в течение гарантийного срока.

Как проверить смазку

Если она хранится в течение длительного времени, то перед применением нужно убедиться в ее пригодности. Прежде всего состав должен быть однородной консистенции и цвета. В нем не может быть хлопьев и воздушных пузырьков. Хорошее моторное масло обладает характерным запахом. Наличие посторонних ароматов (например, тухлых яиц) говорит об испорченности продукта.

Моторные масла иногда содержат осадок, что допускается производителем. Но если его уровень существенно повысился, то от применения смазки лучше отказаться.

Несколько слов о пожарной безопасности

Моторное масло относится к взрывоопасным веществам. Опасность каждого отдельного продукта определяется температурой его воспламенения. Если этот показатель менее 55 градусов, то хранить смазочный материал следует в закрытой емкости. Саму тару нужно поместить в хорошо проветриваемое помещение без источников тепла.

Если для масла используется металлический резервуар, то необходимо позаботиться о его заземлении, чтобы исключить накопление статического электричества.

В непосредственной близости от смазочных материалов не должно быть быстро воспламеняющихся веществ наподобие опилок и ветоши. Кроме того, через помещение не должны проходить нагревающиеся трубы.

Важное условие — наличие огнетушителя в помещении. Это может быть как специальное устройство, так и обычный ящик с песком. Если не удалось избежать возгорания, то для ликвидации пожара нельзя применять воду. Смазка растечется по ее поверхности, способствуя еще большему распространению огня.

Важные нюансы

Соблюдение рекомендаций относительно того, как хранить моторное масло, еще не гарантирует увеличения его срока годности. Смазка в двигателе подвергается влиянию негативных факторов внешней среды, от чего застрахован продукт, помещенный в заводскую тару. В первом случае масло активно поглощает вещества из окружающего пространства, из-за чего в нем начинаются процессы окисления. Поэтому если двигатель около полугода не работал, то перед включением нужно сменить в нем смазку.

При этом желательно чередовать разные типы масел, например полусинтетику с минералкой. Не рекомендуется резко переходить с минерального типа на синтетический, поскольку они различаются по уровню вязкости. Это может спровоцировать разъедание уплотнений, замена которых потребует дополнительных расходов.

Рекомендуется использовать специальные масла исходя из сезона. Но производитель смазочных материалов должен оставаться одним и тем же.

Плюсы и минусы машины на газу
Предыдущая
Плюсы и минусы машины на газу
Моторное масло - как часто нужно его менять?
Следующая
Моторное масло - как часто нужно его менять?