Требования к хранению топлива

Дата публикации:

Дизельным топливом называется продукт фракционной перегонки нефти (керосиново-газойлевая часть), используемый для работы агрегатов с одноименным типом двигателя (электростанции, сельхозтехника, военные тягачи и т. д.). Он представляет собой тяжелое, вязкое, трудно испаряемое, углеродосодержащее вещество с незначительными «следами» серы, водорода, азота, кислорода. Существует классификация топлива по качеству и сезонности перегонки. Продукт подразделяется на партии, которым присваивается личный паспорт качественной оценки. Исходя из физико-химического содержания, определяется состав, а также требования к хранению.

Как хранить топливо

Одно из распространенных названий топлива — солярка. Оно происходит от немецкого solarol, что в переводе означает «солнечное масло». Дизельное топливо — это химически стойкое соединение, которое относится к стойким, а поэтому — неприхотливым продуктам переработки. Однако для хранения или перемещения необходимо соблюдать определенные требования.

Для сбережения первоначальных характеристик перегоняемых нефтепродуктов нужно использовать специальное оборудование и спецтехнику. Эти требования обеспечат сохранность и безопасность продукта. Дизельное топливо может храниться длительно, соответствуя первоначальным параметрам, если емкости находятся в прохладном помещении без доступа прямых лучей солнечного света.

Требования к резервуарам

Для перевозки и хранения применяются специальные резервуары, конструкция которых оптимально подходит для нефтепродуктов. Внутри цистерны обеспечивается циркуляция воздушных потоков, достигаемая при помощи установки соответствующих клапанов. Они поддерживают движение воздуха, но в то же время препятствуют попаданию влаги извне. Прочные, надежные и долговечные мини-цистерны или баки выдерживают температурный режим хранения дизтоплива в диапазоне от -40 до +50 °С.

Полезно! Согласно требованиям к хранению топлива, резервуары, в которых отсутствуют специальные клапаны, необходимо регулярно проверять на наличие конденсата.

Емкость для дизельного топлива должна быть проверена на целостность и герметичность. Это могут быть хорошо закупориваемые канистры или баки. В них топливо может не только храниться, но и безопасно транспортироваться на дальние расстояния (при условии соблюдения установленных требований).

Перед перекачкой, для сохранения первоначального состава дизтоплива, все емкости должны санироваться. Это позволит сохранить чистоту солярки и не потребует дополнительной фильтрации или очистки перед эксплуатацией. Это важный момент, поскольку горюче-смазочные материалы (ГСМ) активно взаимодействуют с другими химическими реагентами, теряют свои свойства.

Основные способы складирования резервуаров

Согласно требованиям и государственным стандартам, хранение топлива в емкостях возможно в нескольких вариантах:

  1. Открытые площадки.

Первое условие для обеспечения безопасного, длительного хранения — емкость должна находиться на пандусе, который ограждает земляной вал (высота от полуметра). Площадь секции не более 300 м (6 м2). Наиболее важным параметром, требующим ежедневного наблюдения, является мониторинг температуры воздуха внешней среды. Он напрямую влияет на изменения колебаний давления жидкости внутри емкости. Вторым требованием правильного хранения является проверка возможного выделения конденсата. Влага в емкости может пагубно сказаться в дальнейшем на качестве топлива.

Важно! Фактор влажности необходимо учесть при установке баков на площадку. Нежелательно ставить бак на открытую землю, чтобы не допустить конденсата на нижней поверхности резервуара.

Особая роль отводится правильному расположению резервуаров. Нельзя допускать попадание дождевых осадков внутрь, например, через пробки, расположенные под углом 90 градусов. С этой целью резервуары для длительного хранения располагают под наклоном, тогда сальники могут лучше соприкасаться с соляркой. Под цистернами располагают различные приспособления (стеллажи). Допускается покрытие поверхности бака прочной тканью (брезентом), при условии дальнейшего обеспечения циркуляции воздуха внутри конструкции.

  1. Закрытые площадки (внутри помещения).

В замкнутых пространствах главными требованиями являются чистота (отсутствие пыли) и сухость. В таких помещениях необходимое условие безопасного и длительного хранения топлива —беспрепятственный доступ транспорта с возможностью маневра при движении. Приветствуется расположение емкостей на стеллажах, обеспечивающих удобное проведение погрузки-разгрузки. В обязательном порядке должен быть организован надзор за возможным выделением газов и пожаробезопасностью помещения.

Важно! Недопустимо хранение дизтоплива в подвалах или цокольных этажах зданий, в которых отсутствуют окна, обеспечивающие вентиляцию.

Причины, ухудшающие качество продукта

При длительном хранении необходимо предупредить факторы риска. К ним относятся:

  • воздействие повышенных температур, ускоряющих распад топлива;
  • соприкосновение с медью или цинком, вызывающими цепь реакций;
  • плохая очистка емкостей при многократных загрузках (наличие присадок в топливе).

Руководствуясь установленными требованиями, хранение и перевозка дизтоплива должны производиться под постоянным контролем. Соблюдение мер безопасности, правильного температурного режима и грамотный подбор соответствующей тары являются залогом успешной эксплуатации и сбережения качества продуктов нефтепереработки.

Срок годности топлива
Предыдущая
Срок годности топлива
Бензин 92 vs 95: что лучше залить в бак?
Следующая
Бензин 92 vs 95: что лучше залить в бак?