Вода в бензобаке: признаки, симптомы, последствия

Дата публикации:

Вода в бензобаке - проблема, характерная для многих автомобилей. Как правило, ее объем небольшой, поэтому многие автовладельцы не обращают на это внимание. Хотя последствия наличия воды в бензобаке могут быть серьезными. Часто это способствует образованию коррозии на внутренних металлических поверхностях, что в итоге приводит к разрушению бака. Кроме того, лишняя вода может стать причиной неработоспособности некоторых систем и агрегатов автомобиля.

Причины появления воды в бензобаке

Чтобы предотвратить проблему, необходимо разобраться в ее причинах:

  1. Ошибки автовладельца. Как правило, проблема обусловлена использованием всевозможных присадок, в том числе для улучшения эксплуатационных качеств горючего. На практике такие попытки приводят к снижению свойств топлива. Кроме того, вода может попасть в бак вместе с бензином еще на АЗС. Часто владельцы автозаправочных станций разбавляют топливо для увеличения его объема.
  2. Высокая влажность воздуха. В результате избытка влаги, к примеру, в туманную погоду, конденсат будет собираться на внутренних стенках бензобака, после чего — смешиваться с горючим. Поскольку топливо легче по весу, вода всегда будет внизу. Если своевременно не устранить проблему, объем конденсата продолжит увеличиваться. В определенный момент он будет захвачен топливным насосом и попадет в камеры сгорания. О наличии конденсата в резервуаре могут сообщить капли на крышке топливного бака.
  3. Ошибки хранения топлива. С такой проблемой часто сталкиваются автовладельцы, которые хранят топливо в канистрах и бочках. Если емкость наполнена наполовину или в ней большой объем воздуха, из него может появляться конденсат. Как правило, это обусловлено ошибками, допущенными при хранении. При попадании в бензобак в горючем уже есть определенный объем влаги. На некоторых автозаправочных станциях топливо хранится так же.
  4. Температурные перепады. Если днем жарко, а ночью прохладно, конденсация влаги в топливном баке неизбежна. Как правило, с такой проблемой сталкиваются в весенне-осенний период, когда перепады серьезные. Вечером стенки бака остывают несколько быстрее, чем само горючее, в частности, если автомобиль ночует на улице. Температурные перепады также приводят к образованию конденсата внутри бака, особенно когда он практически пустой.

Чтобы не столкнуться с проблемой, в первую очередь необходимо выбрать и всегда заправляться на АЗС, где соблюдаются правила транспортировки и хранения горючего. Возможно, топливо будет стоить немного дороже, зато вы избавите себя от возможных сложностей в будущем.

Основные признаки проблемы

Какие признаки воды в бензобаке:

  1. Сложности запуска двигателя. Если двигатель с утра заводится с трудом, это может быть следствием наличия воды в бензобаке. Когда машина стоит долгое время, вода собирается на дне в виде осадка, таким образом усложняя пуск мотора.
  2. Нестабильная работа двигателя. ДВС начинает троить, его обороты плавают. В некоторых случаях наблюдается снижение мощности при езде в гору.
  3. Увеличение времени отклика. Когда водитель жмет на педаль газа, автомобиль не так быстро реагирует на его действия, как раньше. Производительность двигателя заметно падает.

В холодное время года определить наличие воды в бензобаке можно по невозможности запуска мотора. Это обусловлено кристаллизацией и затвердеванием влаги в магистралях, таким образом снижая пропускную способность. В результате топливо не может циркулировать по системе. Зимой предотвратить последствия воды в бензобаке можно, поставив транспортное средство в гараж, желательно, чтобы он был отапливаемым.

Если такой возможности нет, придется принудительно разогревать трубопровод. Чтобы сделать это, подача горючего отключается, а стартерное устройство крутится до момента, пока из магистрали не пойдет топливо. Эти действия позволят завести двигатель, но это не значит, что симптомы воды в бензобаке впоследствии пропадут. От влаги все равно нужно избавиться, поскольку ледяной барьер будет появляться каждый раз при снижении температуры зимой.

Способы решения проблемы

Один из наиболее востребованных и бюджетных вариантов для удаления воды из бензобака — спирт. Как известно, влага не смешивается с топливом, а оседает на дне бака. Тем не менее вода вступает в реакцию с этиловым или метиловым спиртом, образуя раствор. Одну бутылку 0,5 л водки можно залить в бак, на 40 литров емкости этого вполне хватит. Спирт по весу легче воды, поэтому такой раствор смешается с горючим и сгорит в цилиндрах, не нарушив работу силового агрегата.

Также к воде можно добавить бутиловый спирт — изобутанол, его можно найти в строительном магазине. Это один из самых эффективных и качественных растворителей воды, позволяющий полностью удалить остатки конденсата. В качестве альтернативы допускается использование сольвента.

Возможно применение ацетона, но необходимо строго соблюдать пропорции, поскольку это средство характеризуется агрессивностью к резиновым и пластиковым деталям, поэтому может вывести из строя прокладки и топливопровод. На 30–40 литров бензина потребуется около 200–250 мл ацетона.

Еще один способ удаления воды из бензина — использование присадок. В магазинах с автомобильной химией можно найти специальные добавки, позволяющие избавиться от влаги.

В зависимости от производителя, состав зимнего осушителя топлива может отличаться, но основа, как правило, следующая:

  • эфир;
  • алифатические спирты;
  • нефтяной сольвент;
  • поверхностно-активные элементы.

Принцип действия таких добавок аналогичен вышеописанному «дедовскому» способу, но в данном случае пропорции подобраны максимально точно. Если сольвент или ацетон могут нанести вред резиновым или пластиковым элементам, то при использовании присадок можно быть спокойным, поскольку они абсолютно безопасны. Разумеется, и их цена в несколько раз выше, чем спирта.

Состав присадок обязательно должен включать в себя антикоррозийные вещества, позволяющие предотвратить образование ржавчины на внутренних стенках бака. Кроме того, в продаже можно найти добавки как для бензиновых, так и для дизельных топливных систем, либо же универсальные варианты. Также в автомагазинах есть специальные вытеснители влаги. Главное, чтобы при удалении воды из бензобака химия не нанесла вреда.

Механические способы удаления воды:

  1. С использованием шланга. Его нужно вставить в бензобак до самого дна. Затем топливо «подсасывается» с обратной стороны, чтобы создать отрицательное давление, и конец шланга помещается в любую емкость. Но нужно не пропустить тот момент, когда вода полностью выйдет из бака и начнет сливаться топливо.
  2. Слив через топливную рампу. В данном случае придется полностью слить воду с бензином из бака. Для этого с топливной рампы снимается заглушка, а вместо нее устанавливается подходящий по размеру патрубок. Затем на насос подается питание (отдельный провод от аккумулятора), и бензин с водой начнут выходить.

Очистка топливного бака — самый действенный и результативный метод. Но для его реализации требуются временные и силовые затраты, поскольку резервуар придется снимать. Очистка требуется обязательно, если автомобиль долгое время эксплуатировался с водой в топливном баке. Это позволит предотвратить появление ржавчины и полностью удалить грязь из емкости.

Процедура очистки рассмотрена на примере автомобилей «ВАЗ 2109»:

  1. Бензин полностью сливается из бака. Для этого можно воспользоваться шлангом.
  2. Поднимается заднее сиденье в салоне. Сразу под ним располагается лючок, обеспечивающий доступ к топливозаборнику. Выкрутите саморезы, чтобы его демонтировать.
  3. Отсоединяются шланги основной магистрали и обратного хода. Отключаются контакты датчика уровня бензина. После демонтажа топливозаборника нужно выкрутить шесть гаек, фиксирующих крепление. Таким образом, вы получите доступ к внутренней полости бензобака.
  4. Если вода не была удалена до конца, ее остатки убираются тряпкой. Кусок чистой ветоши насаживается на металлический прут или проволоку, после чего самодельным приспособлением тщательно протирается внутренняя часть бензобака.
  5. Следующим этапом будет промывка емкости растворителем. Потребуется около 1 литра ацетона. Жидкость заливается в бак и оставляется на определенное время. Чтобы взболтать растворитель, автомобиль можно покачать в разные стороны. Это позволит ацетону размягчить загрязнения и отложения. После этого емкость еще раз протирается ветошью.
  6. Затем бензобак нужно промыть топливом. Для этого в него достаточно залить около 1 литра бензина. Емкость взбалтывается. После этого резервуар опять протирается сухой тряпкой изнутри. Если на ветоши остаются илистые отложения красноватого оттенка, процедуру следует повторить. Сборка производится в обратной последовательности.

Кроме бака, следует также выполнить очистку топливных магистралей, удалить воду из фильтров и насоса. Чтобы не допустить скопление конденсата в емкости, пробку его горловины не стоит открывать без причины. Также специалисты советуют не заправляться в пасмурную погоду и исключить заправки небольшими порциями бензина. С наступлением осени рекомендуется профилактика появления воды в бензобаке. Для этого в него следует добавлять спирт или специальные присадки.

Почему двигатель «троит» и что с этим делать?
Предыдущая
Почему двигатель «троит» и что с этим делать?
Все о замене масла в дизельном двигателе
Следующая
Все о замене масла в дизельном двигателе