Все о замене масла в дизельном двигателе

Дата публикации:

Масло - расходный материал для любого двигателя внутреннего сгорания. Дизельные моторы характеризуются более высокой практичностью и надежностью по сравнению с бензиновыми, но при этом они сложнее в плане обслуживания. Такие ДВС предъявляют более строгие требования к качеству смазки и ее состоянию. Замена масла в дизельном двигателе является неотъемлемым этапом эксплуатации агрегата, при этом точную периодичность использования определить сложно, поскольку она зависит от ряда факторов.

Сроки замены

Для автомобилей европейского производства периодичность замены масла в дизельном двигателе в среднем составляет 10 тысяч км пробега. Однако сроки эксплуатации смазки без потери ее качеств и свойств могут быть ниже при регулярной заправке машины некачественным топливом. В составе такого горючего содержится больше серы и прочих примесей. Именно из-за этих веществ масло в дизельном двигателе быстрее стареет и окисляется, что приводит к необходимости сокращения интервала замены до 7500 км.

Если же для эксплуатации авто характерны тяжелые условия, периодичность может быть снижена до 5 тысяч км пробега. К таковым относятся перевозка различных грузов, использование нагруженного прицепа, простой в пробках и езда в условиях плотного трафика, поездки на короткие расстояния и т. д.

Основные факторы, влияющие на старение дизельного масла:

  1. Возраст автомобиля. Чем старше машина, тем хуже состояние ее механизмов и узлов.
  2. Интенсивность использования. В данном случае имеются в виду дистанции, которые обычно преодолевает автомобиль — короткие или длинные. При кратковременных поездках смазка не успевает прогреться, чтобы качественно обработать каждую деталь ДВС.
  3. Манера вождения. Перегазовка, пробуксовка, крутые повороты, резкие старты и торможения — все это в конечном счете приводит к нестабильной работе ДВС. Из-за перегрузки узлов увеличивается сила трения.
  4. Качество используемого горючего. При регулярной заправке низкокачественным топливом в жидкости образовывается осадок. Если он покроет все движущиеся элементы дизельного двигателя, их движущие характеристики снизятся. Соответственно, масло не сможет качественно смазывать детали. Решить проблему позволит замена расходного материала.
  5. Регулярная езда по плохим дорогам. Ямы, кочки, выбоины — все это увеличивает нагрузку на конструктивные элементы и детали авто. Ресурс эксплуатации смазки значительно снижается при постоянной езде по запыленной местности.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что использование качественного синтетического или полусинтетического масла на дизельных ДВС вместо традиционного минерального позволяет увеличить периодичность замены. Синтетика и полусинтетика позволяют дольше сохранять свои рабочие параметры и характеристики, предотвращая преждевременный износ деталей. Но на периодичности замены это никак не отражается. Если вы не знаете, как часто менять масло в дизельном двигателе, обратитесь к сервисному руководству.

Последствия несвоевременной замены

Если не выполнять замену смазочного материала своевременно, он начнет собирать частицы пыли. Присадки, добавляющиеся в состав жидкости, при длительном использовании распадаются, в итоге вещество не может качественно смазывать и защищать трущиеся детали и элементы от износа. Моющие характеристики жидкости сильно снижаются.

Основные последствия несвоевременной замены:

  • неисправность температурного контроллера смазки;
  • падение оборотов при работе ДВС в условиях повышенных нагрузок;
  • снижение производительности мотора в целом;
  • неверные показания на панели приборов.

Кроме того, если жидкость в дизельном ДВС давно не менялась, это приведет к закупорке каналов смазочной системы. Силовой агрегат засоряется загустевшей загрязненной жидкостью, что в итоге становится причиной его полного выхода из строя. Это обусловлено перегревом агрегата, повреждением прокладки или заклиниванием мотора, поскольку смазка уже не в состоянии забирать тепло от мотора.

Когда температура работы ДВС увеличивается, конструктивные элементы устройства деформируются. Чем тяжелее работать дизельному мотору, тем больше горючего он потребляет.

Самостоятельная замена

Все о замене масла в дизельном двигателе:

  1. В целом процесс полностью идентичен замене на бензиновых ДВС. Предварительно под картер устанавливается емкость, в которую будет сливаться старое масло. Ее объем должен быть больше количества смазки в агрегате. Заранее ДВС рекомендуется прогреть, чтобы масло стало более вязким.
  2. Сливная пробка откручивается. Масло начнет выходить. Чтобы ускорить этот процесс, нужно выкрутить также заливную пробку и извлечь масляный щуп. Таким образом, воздух попадет в картерное пространство и вытолкнет остатки смазки.
  3. Если замена выполняется несвоевременно, потребуется промывка дизельного двигателя. Для этого требуется специальное масло. Сливная пробка закручивается, жидкость заливается в агрегат. Для качественной промывки мотора выполняется контрольная поездка — нескольких километров будет достаточно.
  4. Процедура слива повторяется. Если вышедшее из дизельного двигателя масло грязное, с продуктами износа в виде металлической стружки, промывка повторяется еще раз.
  5. Демонтируется старый масляный фильтр и устанавливается новый.
  6. Производится заливка свежей смазки.

Обращаясь к специалистам, вы можете быть уверены в качестве выполненных работ. Для самостоятельной замены требуется гараж с ямой, специальные инструменты.

Рекомендации по эксплуатации

Несколько полезных советов напоследок:

  1. Для замены и в процессе эксплуатации авто необходимо использовать расходные материалы, имеющие все необходимые допуски от автопроизводителя. Смазка изначально должна быть предназначена для дизельного мотора. Универсальные масла не подходят. При выполнении замены расходного материала обязательно меняется фильтр. Нужно оценить качество жидкости, при необходимости выполняется промывка двигателя.
  2. Для заправки автомобиля всегда используйте качественное ДТ. Воздержитесь от услуг АЗС, на которых стоимость горючего подозрительно низкая.
  3. Если дизельное масло быстро темнеет или чернеет после замены, это является следствием активной работы диспергирующих добавок. Присадки всегда входят в состав смазки. Дополнительные добавки лучше не использовать, поскольку они могут оказаться несовместимыми с дизельным маслом. Если смазка потеряла цвет сразу после замены, это не значит, что ее характеристики утеряны.
  4. Регулярная эксплуатация жидкости одной марки и изготовителя исключает возможность смешивания остатков отработавшей и свежей жидкостей. Соответственно, также предотвращается вероятность появления нерастворимых отложений на внутренних поверхностях ДВС. В результате вам нужно будет реже промывать дизельный мотор или вовсе отказаться от этого.

Покупка смазки должна осуществляться только у официального дилера. Из-за большого количества подделок на рынке есть вероятность приобрести контрафактный товар, который навредит дизельному двигателю.

Вода в бензобаке: признаки, симптомы, последствия
Предыдущая
Вода в бензобаке: признаки, симптомы, последствия
Зачем менять в вариаторе масло?
Следующая
Зачем менять в вариаторе масло?